ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЕВКИН

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЕВКИН

Уходят лучшие года. И жизнь становится короче. Хотел бы я остаться навсегда таким млодым и непорочным.

Владимир Александрович Левкин - самый "древний" солист "На-ны". Родился в Ждановском районе города Москвы. По гороскопу Близнец. Обучался грамоте в школах № 121 и № 481, посему эти учебные заведения могут по праву гордиться своим учеником. Все детские годы и юноше-ство провел под девизом "Пионер – всем ребятам пример", вплоть до десятого класса учился только на "4" и "5", был секретарем пионерской и комсомольской организаций. Что называется, с младенчества был в центре внимания.
-Лет, пять, помню, мы поехали с детским садом на дачу. Самое приятное вос-поминание об этой поездке - как я иду без трусов по траве и от соприкоснове-ния с природой ощущаю кайф…>
Раннее детство Левкина прошло в Москве, а потом вместе с отцом они уехали в Германию.
- Мы жили за колючей проволокой, и было такое ощущение, что мы находились в зоопарке. Немцы с нескрываемым любопытством ходили на экскурсию в наш городок. Им было очень интересно знать, чем занимаются русские воины. Может быть, поэтому у меня сложилось негативное отношение к этим людям, хотя со временем я понял, что они нив чем не виноваты...
Там же маленький Вова пошел в первый класс. Путь до школы был не-близкий, что влекло за собой немало последствий.
- Из школы я нередко приходил с синяками. Немецкие мальчишки задирались. Было непонятно, кто кого бил, обычно мы дрались портфеля-ми. И разнять нас было нелегко.
Поступив в музыкальную школу по классу баяна, Володя подавал большие надежды. Но, поняв в один прекрасный день, что на свете суще-ствуют девчонки, временно отложил баян в сторону и взялся за перо.
-Я писал много стихов, которые, к сожалению, не были опубликованы.
Меня волновала философия жизни и смерти, но я никогда не забывал о любви. Каждой своей девчонке я посвящал стихи. И стихов у Левушки было немало, впрочем, как и девчонок. А так как он вполне обычный паренек, не фанат, не панк, не металлист, тои помыслы его были, как чистый лист.
-Первая любовь у меня была еще в детском саду. Звали ее Марина, были у нее две косички, такая классная! Нас называли жених и невеста, у нас были одинаковые велосипеды и одинаковые взгляды на жизнь.
С возрастом все изменилось. Из всех претенденток на звание любимой Володя предпочел гитару, с которой старался не расставаться даже в армии.
-Служил я на Северном флоте, в судоремонтном батальоне. Первые впечатления? Только мы, новобранцы, приехали, встречает нас старшина. А у меня что на голове был ежик, что на бороде - одинаково. Он мне и говорит: "Сейчас я тебя полотенцем побрею". Поэтому первое, что я сделал - побежал бриться. И первый раз в жизни побрился ток насухо, что потом лицо недели две не отходило, было красное-красное, да еще и распухло.
Профессия у меня была судоремонтник. Прокладывали трубы на корабле. Самое сложное, когда тебя посылают в трюм и дают задание снять систему, которая имеет диаметр примерно как у карандаша. Надо снять, сделать заново эту систему и поставить обратно.
Вот мы и лазили, искали, разгребали... Благо у меня дед был но все руки мастер, отец тоже, они ме-ня с малых лет приучали молоток и отвертку в руках держать. И когда мне дали ключ в руки, я не стал спрашивать, который из них на 22, а ка-кой на 19.
Хотя служба было нелегкой, оставалось время играть в батальонном ансамбле "Горизонт" на гитаре, в духовом оркестре на тарелках.
С музыкой я с детства был дружен, а первый раз вышел на сцену в Потсдаме. И было мне... шесть лет. Жил с родителями (отец у меня военный) в гарни-зоне и в клубе выступил во время отчетного концерта детской музыкаль-ной школы по классу баяна.
Так что участие в "Горизонте" было для меня отдушиной, своеобразным отдыхом. Хотя аппаратура была далеко не новая - с 1965 года, я еще тогда даже не родился. Но самое главное, конечно, что у нас было жела-ние играть. В армии написал много песен. Правда,большинство из них до сих пор в голове, их никто не исполняет. Кое-что из них мы разучили в "Горизонте". Показали но конкурсе в Мурманске "Атланты-86". "Комсомолец Заполярья", помню, написал, что матросы судоремонтного батальона произвели большое впечатление, выступили лучше профессиональных коллективов.Когда вернулись в часть, упоенные победой, меня вызвали в политотдел и спросили, какие песни мы исполняли. Пришлось соврать, что "Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым", а на самом деле мои пес-ни были написаны в хард-роке.
На втором году службы меня избрали секретарем комсомольской организации части. А, надо сказать, опыт в этом деле у меня скопился к то-му времени немалый.
А еще армия для меня - это письма. Я очень любил, признаюсь, их писать и получать ответы. Для меня это была не только тренировка памяти, но и самого себя. Когда вернулся из армии, даже хотел издать неболь-шой сборничек рассказов и писем, но пока раздумал. Дальше будет видно...
Я люблю свою работу, люблю сцену, люблю зрителей, которые приходят на наши концерты, люблю поклонниц... со сцены.В свою личную жизнь любопытных не пускает и старается при лю-бом удобном случае найти запасной выход и свалить.
- Надо быть артистом, чтобы доигрывать после работы, а я, к сожалению, ремесленник. Я считаю, что имею право на личную жизнь, поэтому редко где тусуюсь, мне приятнее приехать домой, в семью, засесть с гитарой и что-нибудь попеть или сочинить, или просто посидеть с интересной хорошей книгой. Иногда мне хочется побродить по ночному городу, сделать что-нибудь хорошее, доброе, но не вечное...
Володя суеверен каждой клеточкой своего организма. Ваша самая невинная фраза заставит его беспокойно оглянуться в поисках собственною левого плеча и дерева, о которое можно постучать. Если последнее отсутствует - Володя использует свою голову. Он знает сотни примет. Левкин может дать и рациональное объяснение своим поступ-кам. Он действительно очень рационален, его суеверия выглядят до-вольно забавно на фоне постоянной Вовкиной серьезности и сосредото-ченности. А его чувство ответственности может сбить с толку любого постороннего.
На сцене Левкин такой развеселый, такой простой - "не фанат, не панк, не металлист" да и только!
Володе под силу убедить кого угодно в чем угодно. В голосе его бу-дут звучать проникновенные нотки и мурашки побегут у вас по спине. Наверное, поэтому на-найские концерты ведет именно он.
Владимир Левкин, как известно, самый разговорчивый из всех нанайцев. Любит философствовать, анализировать, в любом земном явле-нии найдет что-то "потустороннее". Начитан, эрудирован. Для него не существует вопросов, на которые он не сможет ответить. Загнать его в "угол" практически невозможно, да и зачем?
Поэтому любая беседа, даже пустяковая болтовня с Володей выливается в глубокомысленную дискуссию. И невольно возникает желание поговорить серьезно.
Но и хулиган из него тоже хоть куда! Он будет болтать и делать глупости, которые идут несколько вразрез с тем или иным постулатом десятиминутной давности - пристыдите его. "Да ладно, я же шутил" буркнет он, извиняясь.
-К группе «На-На» никто не равнодушен. Это либо страстнаялюбовь, либо столь же страстное неприятие. Ничего среднего встречать не приходилось. И слава богу. Вот когда встретишь того, значит, мы кончились. Равнодушие - опасная черта.
-С чем ты сравниваешь столь активное зрительское внимание?
-Сам образ "На-На", на мой взгляд, вполне законченный. Есть на что посмотреть, что послушать. В этом образе есть все и для ума, и для глаз. Зрителей часто интересует, будем ли мы меняться. Мы не стараемся угодить всем. И те усложнения, которые мы вносим, не повлияют на наш образ. Главная задача "На-На" - развлечение. Мы не социальная рокерная команда. У нас другая ниша. Наш зритель приходит на концерт, чтобы расслабиться и отдохнуть.
-То есть вы такая легкая попсовая группа.
- Да, мы легки. Но "попса" - абсолютно неверный термин. Я бы сказал у нас эстрадный театр. А попса - лишь модное обозначение. Раньше модным словом было - вокально-инструментальный ансамбль, потом -исполнитель. Теперь вот попса.
-Однажды ты употребил выражение "стиль жизни "на-на". Что это значит?
- Стиль жизни... Мы просто живем тем, что делаем. Никакого специ-ального имиджа не изобретаем. Конечно, есть костюмы, которые выполня-ют определенную стилевую задачу. Но опять-таки не это главное, В на-шем театре важен артист, который стоит на сцене. Будь-то балетный, клавишный или саксофонист. Кроме того, за артистом стоят костюмеры, менед-жеры и т.д. Артист же - вершина айсберга, который не должен тонуть. Мы наверху. Мы представляем их, они - нас. И поэтому, наверное, мы практически уже четыре года работаем без изменений. Я этому рад.

Когда-то, помню, ребенком,
Я первую книгу читал,
В обложке не броской и тонкой,
Я смысл бытия познавал.
Корпел я над каждой страницей,
Читая слова по слогам,
И видел радостные лица тех,
Кто меня окружал.
Они ободряли потуги,
Они всей семьей за меня,
И храбро я прятал испуги,
И перебарывал себя!
Тот первый урок я усвоил,
Навечно перед ним я в долгу;
Я вырос - семьи своей воин,
И спуска не дам я врагу.
А если вас жизнь обломает,
Припомните книгу свою,
Семью - она помнит и знает,
Скажите себе: «Я горю!»
И сразу раскроются шире
Дороги иль просто пути,
Как много хорошего в мире!
Когда помогают – иди!
А коли хлещут нещадно,
Тебя раздавили по швам,
Отдай всю одежду несчастным,
И голый иди, как Адам.
А в сей наготе неприкрытой
Природа прекрасна и ты,
Пусть их успокоит обитель,
Обитель твоей наготы.
Опять вспоминаю – ребенком,
Когда я драться бежал,
Мне мама сказала – довольно,
Книга луче, чем кинжал.
И если будешь ты терпим,
Тогда неудачи – не в счет,
Из книги черпай свои силы,


В пользу тебя будет счет.
И думаю я, что и в будни,
Когда все серо вокруг,
Будите фантазию, люди!
Вам книги руки подают

Hosted by uCoz