ВЯЧЕСЛАВ ПАНТЕЛЕЕВИЧ ЖЕРЕБКИН

ВЯЧЕСЛАВ ПАНТЕЛЕЕВИЧ ЖЕРЕБКИН

"Я всегда был тщеславен"

Вячеслав Пантелеевич Жеребкин - бас-гитарист группы "На-на", пришедший на смену В .Политову, который с переходом в солисты забросил свою бас-гитару. Родился в поселке Мещерино Домодедовского района Московской области и жил вместе с матерью и сестрой в бараках. Мама работала на стройке за квартиру, а маленький Слава учился в Горках в школе имени В. И. Ленина и свято верил в торжество социализма. Мама тем временем все работала, а квартиру их семья так и не получила...
- Очень забавное у нас было село, помню все бараки. У меня есть двоюродной сестра Надя, старше меня на пять лет. Именно с ней я и воспитывался: вместе лазили по огородам, когда хотелось кушать. Воровали яблоки, играли в индейцев, в футбол. У нее была любимая кукла Жанна, а у меня маленький пупсик, и мы состязались, кто кого лучше оденет. Вдетстве я часто влезал в драки, сестра меня защищала, поскольку была старше и смелее, и давала всем по шеям...
В третьем-четвертом классах Слава стал посещать различные кружки, среди которых был и музыкальный. Там он и приобрел кличку "Дракоша".
- В 1978 году мы переехали в Домодедово, где я и сейчас живу. Поступил в школу и сразу же влюбился. У нас там была Волошина Оксана, она училась на один "пятерки", а я средне успевал. Она была красивая девчонка, мне интересно было за ней наблюдать. Правда, любовь моя была неразделенной. Когда я повзрослел, моей любовью стола музыка. Играл на барабане в духовом оркестре. Ну, и естественно, как все пацаны, гонял в футбол, в общем, на уроки времени не хватало... Помню свой первый взрослый поцелуй, ну, может быть, не взрослый, но тогда я ощущал себя так. Я пригласил подружку в кино и весь фильм ждал момента, когда ее поцелую.
Девушку звали Оля. Совершенно не помню содержания фильма. Мне кажется, что она тоже не помнила, потому что ждала того же момента, что и я. В конце концов, мы все-таки поцеловались. Дураки, нужно было сразу...
Служил танкистом, думал, чем будет заниматься после армии.
- Призвали меня 1 июля 1989 года. Я-то уже думал, что "пронесло", весенний призыв по идее кончился. А оказалось, нет... Проводы были бурными, всю ночь с одноклассниками, с ребятами из ПТУ, где я учился на аппаратчика - гидрометаллурго, гуляли, пели песни, танцевали. А утром все пошли меня провожать... Нас заранее предупредили, что прийти надо коротко подстриженными. Я же короткие прически никогда не любил. И вот меня наголо подстригли! Так было непривычно, казалось, что встал из кресла совершенно голый...
- В "учебку" попал в Житомирскую область. В танковую часть. Первый день в армии... "На гражданке" нам сказали одевайте вещи старые, не наряжайтесь. Да куда там - девчонки же провожали...Так вот, приехали, идем в баню. Ко мне подбежал какой-то служивый: "Мне твои джинсы очень понравились". В принципе, я человек добрый, но удивился такой постановке вопроса: "Что, прямо на улице снимать?"
В общем, отдал я ему в бане эти джинсы, все равно их отсылать домой не собирался. Думаю, пусть носит.
Так началась моя служба. Поначалу трудно было. Меня всегда и в школе ругали за невнимательность, а тут любой мелочь была важна. Вот, к примеру, прослушал, как правильно наматывать портянки, тут же "заработал" мозоли на пятках. После ботинок-то сапоги пудовыми показались.
Никак не мог освоить и премудрости подшивания подворотничка. Я с иголкой вообще никогда не дружил, все время укалываюсь, или нитка рвется, или попасть в ушко не могу.
Трудно к форме привыкал. Почему-то ремень все время болтался. У нас же командир роты, если замечал, что ремень чуть ослаблен, подходил и затягивал его туго-туго. И так ты должен был проходить весь день.
А вообще-то служил старательно. Со спортом был дружен. Сержант у нас к этому относился серьезно: "Не вздумайте на зарядке сачковать. Все могу понять - этого - нет".
После "учебки" послали служить в Чехословакию. У нас был не только батальон образцовый, но и образцовая рота, и образцовый взвод. Вот так. Да еще попал я в командирскую машину наводчиком. Первые километры но танке, первые попытки водить боевую машину. А нас учили быть универсальными танкистами - чтобы мы и стрелять могли, и командовать экипажем, и водить...
Службу я закончил младшим сержантом. Мне кажется, что в армии надо обязательно послужить каждому парню. Приходилось слышать: "Два года армии - две вырванные страницы из жизни на самом интересном месте". Я так не считаю. Армия, как мне кажется, дает возможность научиться разбираться в людях, воспитать себя, свой характер, найти себя в этой жизни. Трудности всегда воспитывают. А в армии их хватает, преодолевая их, сам становишься лучше.
Мы много гастролируем, у нас напряженный график репетиций, занятий балетом... И вряд ли со всем этим справились бы, не обладая армейской закалкой, выработанной привычкой к строгой дисциплине. Мне, во всяком случае, так кажется...
Много было различных вариантов: хотел быть машинистом тепловоза, поваром, радиомонтажником. В итоге не получилось, а в принципе, я к этому не прилагал никаких усилий. Однажды встретил своего друга из духового оркестра, и мы решили работать не на заводе, а попробовать свои силы в музыке. Ездили на свадьбы, вечера, организовали группу. Мама вообще со мной не разговаривала, считая мое увлечение несерьезным делом. Мы исколи вокалиста и через друзей нашли Володю Асимова. Затем познакомились с Сергеем Миклашевским, руководителем группы "Кинематограф", записали первую нашу программу.
Но эта встреча не стала судьбоносной. Группа оставалась "беспризорной" и по существу нищей. Ездили по воинским частям, чтобы немного заработать. И мечтали о большой эстраде, о настоящих гастролях, может быть, доже зарубежных...
- В конце концов нам все-таки повезло: мы пришли в Росконцерт, Обрадовались. Но за полгода съездили только в одну поездку. На этом гастроли закончились. От случая к случаю попадались разные предложе ния {например, поработали в группе под названием "Дуэт", хотя нас там было пятеро, при театре Льва Лещенко}, но везде почему-то была лажа с гастролями. Когда мы решили, что с этим ничего не получится, наша коман да разбежалась, Я устроился на работу, хотя по вечерам все равно играл в кафе.
Однажды мне позвонил Володя Асимов и сказал, что есть такая группа "На-на", и они ищут музыкантов. Мне совершенно не хотелось идти на прослушивание в "На-ну", но Вовка уговорил. Приехали, прошли творческий конкурс, и начались наши первые настоящие гастроли. Которым теперь нет конца...
Увлечение музыкой пришло к Славе Жеребкину еще в детстве, когда он играл в духовом оркестре. Сейчас бывший горнист знаменит в группе "На-на" тем, что легко раскручивает на танец практически любого, пришедшего на концерт зрителя. Жеребкина любят в группе и безоговорочно признают, что та атмосфера дружественности, которая отличает коллектив, во многом достигается благодаря его врожденному внутреннему такту. Слава верит в судьбу, в то, что у каждого она своя, как бы человек ни старался ее изменить. И благодарен ей за то, что она позволила ему состояться как музыканту.
- Вообще я всегда тяготел к спорту и музыке. В детстве мечтал быть спортсменом. И обязательно известным. Всегда был тщеславен.
- Что ты думаешь о вероятной сольной карьере?
- Мне хотелось бы как можно дольше оставаться на сцене, но вне группы я себя пока не вижу. Я не хочу потерять своих друзей. А заняться сольной карьерой - это все равно что уйти в другой, чужой мир. И я не уверен, что мне хватит сил, что я не затеряюсь среди других певцов-одино чек. Кроме того, я действительно дорожу дружбой с ребятами. Говорят, старый друг лучше новых двух. Я в это верю.
- Неужели вы не надоедаете друг другу?
- Ну, конечно, надоедаем. Но мы не навязываем себя друг другу. Каждый имеет возможность побыть в одиночестве.
Славка Жеребкин выбрал себе имидж "Иванушки -дурачка" и постоянно этим пользуется. Только вы развесите уши, как Слива, талантливый ученик своего Мастера Алибасова, накидает на них столько "лапши", что придется снимать ее в течение последующих двух недель. Он может болтать на любую заданную тему. Причем, его выводы зависят исключительно от настроения Славки. Сегодня ваша жизнь бесполезна и никчемна -Жеребкин разъяснит это всего за полчаса, а завтра он с той же легкостью докажет вам обратное.
Любимый конек Сливы - разговоры о назначении артиста. Вероятно, скоро какая-нибудь музыкальная академия поймет, как много она теряет, не имея в штате такого высококлассного лектора-пропагандиста, и Славка оставит карьеру на-найца ради обучения подрастающего поколения.
Смотреть на Сливу в момент отрешения от внешнего мира через наушники, в которых звучит одному ему слышная музыка, - просто наслаждение. А уж какой экстаз светится на его мордашке, какие телодвижения он начинает совершать, не обращая внимания на то, что вокруг полно народу и все они жаждут узнать, от какого же там супер- хита тащится Жеребкин. Конечно, от "Чубчика".
- Скажи, а где, на твой взгляд, комфортнее выступать - в Москве или в глубинке?
- Скажу сразу: где бы мы ни были, всего тяжелее встретиться с этаким снобизмом, а вот попробуй развесели меня. То есть, когда к тебе уже заранее относятся с предубеждением. А где легче? Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Люди везде разные. Легче с людьми добрыми, искренними.
Может быть, я говорю высокопарно, но я уверен, что чем человек ближе к земле, к природе, тем он лучше. И как бы к тому не стремился, лес асфальтом не покроешь.
- То есть ты склонен опасаться наступающего на нас технического прогресса?
- Я просто надеюсь, что мы научимся, наконец, не разрушать сады, чтобы на их месте вырастали какие-то коммерческие палатки. С чувством меры у нас всегда были проблемы, но я надеюсь, что мы переболеем...
На гастролях болеть нельзя. А Сливка заболел, до еще чем - детской болезнью - краснухой. Бари потом его еще год мучил: "Ну как же ты," -Говорит, - "ухитрился? Ну не болеют в твоем возрасте такими вещами." Жеребкин в ответ нечленораздельно мычал. Но красные прыщи на Славкиной физиономии говорили сами за себя. Пришлось зашпаклевать страдальца. "Сантиметра два тона было," - уверяет всех Славка. "Симулянт," - комментирует Алибасов.
Чего он не любит - так это разговоров о своей внешности. Заставить его поменять прическу или цвет одежды - задача из разряда нереальных. Мало того, еще и обидится на ваши глупые советы и обращения к его тонкому чувству прекрасного.
- Наверняка многие поклонники группы "На-на" считают, что вы самые счастливые люди на свете. Что ты сам думаешь об этом?
- Думаю, что счастье узнаешь только тогда, когда этот радостный миг миновал. На данный момент не знаю, счастлив я или нет. Зною только, что доволен тем, что у меня есть, и то, в принципе, не совсем. Всегда чего-то не хватает. Хочется еще многого добиться, ищешь что-то в музыке, в работе. Особенно на сцене должен быть бисексуален. Думаю, что сексуальная направленность - не самое главное. Важен только талант и труд. По жизни можешь быть хоть зоофилом, но при этом должен уметь зажечь своим творчеством и мужчин и женщин.
- Как группа 'На-на'?
- Ну конечно же!
Иногда даже сами на-найцы не подозревают о размерах собственной популярности. Представьте как вытянулись у ребят лица, когда в Амстердаме они наткнулись на секс-шоп имени На-ны. Отдельная история - на-найские полотенца. Если фанаткам захочется иметь что-то, насквозь пропитанное их любимым на-найцем, не стоит рвать на сопротивляющемся Чукче штаны, а на балдеющем от счастья Жеребкине - рубашку. Бегите вглубь сцены и хватайте полотенце. Нет ничего более близкого и необходимого для артиста во время концерта, чем этот кусок махровой простыни, впитавшей в себя запахи, мысли, ощущения. Можно вернуться домой и выжать в баночку немного Политова, Левкина, Асимова, Жеребкина или Соколова.



Hosted by uCoz